Дополнительная общеразвивающая программа "Мир фантазий", в том числе для детей с ОВЗ и инвалидностью

Педагогический работник Мальцева Марианна Сергеевна.
Педагогический работник
Мальцева Марианна Сергеевна

Программа занятий

Программа опирается на принципы построения общей дидактики:

  • Принцип сезонности (построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени)
  • Принцип систематичности и последовательности («От простого к сложному», от «Неизвестного к известному»)
  • Принцип развивающего характера художественного образования.
  • Принцип постановки задач художественно - творческого развития

детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

  • Принцип интереса (построение с опорой на интересы детей)
  • Принцип личностно-ориентированного (индивидуальный подхода к каждому ребёнку)
  • Принцип активности, контролируемости (индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному).

В программе используются классификация методов:

  • информативно рецептивный;
  • репродуктивный;
  • исследовательский;
  • эвристический;
  • метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

  • беседа;

  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности, в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. предлагается ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Предлагается самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie