Наш детский сад
Каждое утро детский сад «Рябинушка» рад приветствовать маленьких жителей нашего города и их родителей. Приводя ребенка в детский сад и отдавая в руки замечательным педагогам, родители уверены, что их малышам будет весело и интересно, здорово и увлекательно. Наши воспитанники окружены заботой и любовью. Они многому учатся , играя, познают мир, участвуют в творческих проектах, становятся исследователями и испытателями. В детском саду работают опытные педагоги и креативные молодые специалисты. Задача каждого из них - увидеть в ребенке индивидуальность, его творческий потенциал, помочь раскрыться маленькому таланту. У нас работают кружки и секции «Шустрики», «Звуковая мозаика», «Мир фантазий», «Конструирование».
тел. - 8 (34669) 79776 (доб. 203#)
Мы в цифрах
Наш коллектив
Все сотрудникиНовости и события
Все новости и событияДополнительные сведения
Социальная адаптация детей -мигрантов
Организация работы МАДОУ ДСКВ "Рябинушка" по социальной адаптации детей-мигрантов План
Задачи:
- психологическая поддержка детей-мигрантов в образовательном
процессе ДОО; - решение проблем языковой адаптации детей-мигрантов и поликультурное воспитание дошкольников;
- оказание помощи родителям детей-мигрантов в решении социально-психологических и педагогических проблем;
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО
для решения вопросов педагогического сопровождения детей-мигрантов
дошкольного возраста в процессе социальной адаптации в условиях ДОО.
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Работа с воспитанниками |
||
Определение уровня адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Организация коррекционно-развивающей среды для своевременного разрешения детских трудностей, возникающих в адаптационный период. |
При поступлении, далее – наблюдение |
Педагог-психолог, воспитатель |
Разработать персональные маршруты по социально-психологическому сопровождению воспитанников-иностранцев |
В течение месяца с момента поступления |
Заместитель заведующего, педагог-психолог, воспитатели |
Провести языковые занятия с воспитанниками-мигрантами с привлечением специалистов |
В течение года |
Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели |
Включение детей - мигрантов в общесадовские и городские мероприятия, традиционные праздники, конкурсы, фестивали, смотры, акции. |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
Организация индивидуальных игр, игр с речевым сопровождением: подвижные и сюжетные игры, игры - забавы, хороводы, песенки, потешки, стихи. |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
Совместное участие в тематических выставках по расширению знаний о культуре и традициях народов России, приобретение знаний о культуре страны пребывания. |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
Организация проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
Работа с родителями |
||
Провести индивидуальные консультации и беседы с родителями воспитанников-иностранцев, с остальными родителями по запросу |
Сентябрь – ноябрь |
Заместитель заведующего, педагог-психолог, воспитатели |
Провести консультации для родителей на темы: «Ваш ребенок пришел в детский сад», «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду», «Режим дня» |
Сентябрь – октябрь |
Заместитель заведующего, педагог-психолог, воспитатели |
Разработать общий план проведения языковых занятий с воспитанниками-иностранцами |
Октябрь |
Педагог-психолог, учитель-логопед |
Осуществление информационной помощи семьям - мигрантов. Установление отношения партнерства и сотрудничества с семьей. |
По мере необходимости |
Педагоги ДОУ |
Педагогическая помощь семьям - эмигрантов: - Вовлекать родителей в работу группы и детского сада (по мере возможностями). - Проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. - Контролировать состояние здоровья детей. - Следить за соблюдением режима дня, посещением детьми ДОУ |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей. Обеспечение методической и практической поддержки родителей. |
По мере необходимости |
Педагоги ДОУ |
Привлечение родителей для совместной организации выставок в ДОУ и досуговой деятельности «Россия многонациональная страна» |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
2. «День открытых дверей» (открытые |
Заместитель |
октябрь |
Работа с педагогами |
||
Провести тренинг толерантности для всех воспитателей детского сада |
октябрь |
Заместитель заведующего, педагог-психолог |
Консультация «Речевое общение как один из основных факторов, влияющих на адаптацию детей-мигрантов к ДОУ» |
Ноябрь |
Учитель-логопед |
Консультация «Формы взаимодействия педагогов с детьми-мигрантами» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Создание методической копилки: «Работа с семьями детей - мигрантов» «Русская культура и традиции» «Двуязычный ребенок» - как модель реального социума». |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
Посещение НОД с целью оказания методической помощи по реализации задач, связанных с адаптацией детей-мигрантов к ДОУ |
В течение года |
Зам. заведующего, педагог-психолог |
Внести корректировки (при необходимости) в календарный план воспитательной работы с учетом календарных праздников и образовательных событий |
Сентябрь |
Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог |